Как трансформация лидера определяет масштаб бизнеса?
Масштаб личности определяет масштаб бизнеса. Впервые я увидел эту связку лет семь назад, когда стал постоянно и глубоко работать с предпринимателями. Сегодня это уже мем. Без понимания глубины, смысла и структуры этой связи мы рискуем попасть в разрыв между личностью собственника, масштабом его бизнеса и состоянием, в котором его бизнес находится.
В последнее время происходит активная смена культурного ландшафта, причём она касается не только нашего жизненного пространства. У нас появилась другая форма коммуникаций, выстраивания взаимоотношений, построения своей жизни.
Смена культурного ландшафта связана в первую очередь со сменой ценностей. В предпринимательстве и в бизнесе также произошли перемены: на первый план выходят творчество, самореализация, влияние, изменение реальности. В бизнесе появилось понятие творчества: теперь предпринимательство — это не только про создание продукта и зарабатывание денег. Мы видим, что бизнес становится средой, где человек может проявить свой талант.
Ещё одна ценность — влияние. Лидеры — предприниматели создают определённую атмосферу в обществе, становятся носителями других культурных форм.
Изменение реальности является одной из ключевых ценностей для предпринимателя.
Этот разворот в творчестве, во влиянии и самореализации приводит к тому, что предприниматель становится публичной личностью, а предпринимательство — новой культурой воплощения личности.
Поэтому, предприниматель как герой нашего времени, попадая в поле зрения большого количества людей, должен отличаться от других своим потенциалом и масштабом. Ваш бизнес заставляет вас меняться и становиться героем, от которого ждут создания нового пространства для жизни.
Мы сейчас проживаем тектонический сдвиг эпохи, где стратегия накопления и обладания переходит к стратегии воплощения и созидания. Именно предприниматели становятся людьми, показывающими возможность этого перехода. Они не просто что-то декларируют, а конкретно — физически и ментально — меняют этот мир.