Масштаб личности предпринимателя. Инструменты построения личной стратегии.
Основным двигателем, ресурсом, творцом и источником энергии для бизнеса выступает его лидер. Если главный «актив» бизнеса не в порядке, то все остальное находится в турбулентном состоянии. Синхронизировав себя и бизнес, можно получить «вечный двигатель» для генерации активов и развития собственного таланта. Чтобы добиться такой синхронизации, предпринимателю необходимо выработать личную стратегию.
Личная стратегия делает жизнь более целостной, предпринимателю не приходится разрываться между бизнесом и семьей, выбирать между личным развитием и продвижением проектов. Разработка личной стратегии — дело не одного дня, но каждый может сделать первый шаг в этом направлении. Для этого нужно создать смысловые конструкты по трем направлениям: я сам, моя деятельность и мои отношения.
Контур Я — инструмент «Персональная идеология» — создает условия для глубинного контакта с самим собой.
Нужно найти базовые смыслы, ответив на вопросы: кто я, зачем я, куда я иду, ради чего я это делаю, как я это делаю? То есть сформулировать свои: талант, миссию, видение, ценности, принципы. Именно с этого начинается осмысленная трансформация. Просто формулировки недостаточно — нужно начать действовать в соответствии со своей идеологией.
Контур ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — инструмент «Приоритизация проектов».
Нужно проанализировать каждый проект, понять раскрывает ли он талант и потенциал предпринимателя, и выбрать два-три ключевых, в которых это действительно происходит.
Это простое действие «из таланта» существенно меняет направление усилий предпринимателя, окружающая реальность приходит в движение: приходят новые люди новые возможности.
Контур ОТНОШЕНИЯ — инструмент «Крест отношений» — переструктурировать отношения с окружающими.
Предприниматель включен в систему отношений, которую мы называем «Крест отношений». Его основа и опора — близкие люди, семья. На вершине вертикали — партнеры. По горизонтали, с одной стороны — сотрудники — люди, которые воплощают идеи в реальность, с другой — клиенты — люди, которые, по сути, наполняют смыслом все усилия.
Отношения для каждой из этих групп строятся по определённым моделям, и когда происходит их смешение, всю систему начинает лихорадить. Это отражается не только на результативности бизнеса, но и на состоянии предпринимателя. Потому что он — в центре, и конструктивные отношения его усиливают, а деструктивные разрывают и дестабилизируют.
На своих программах мы учим выстраивать адекватный контракт с каждой из этих групп. Однако даже первичное интуитивное распределение окружающих по этим категориям уже даёт эффект управляемости самой сложной и самой важной материей — отношениями.
Каждому предпринимателю знакомо состояние «работать на разрыв». Это состояние не просто неприятное, оно противоречит истинной сути предпринимательского дела — созиданию. Глубинной причиной такого состояния является разрыв между масштабом личности и масштабом бизнеса.
Например, когда компания с успешной бизнес-моделью начинает невероятно быстро масштабироваться, обрастать новыми проектами, предприниматель просто перестает удерживать этот сложный механизм. Важно уметь осознавать такие моменты и постоянно синхронизировать два трека — бизнес и личность. Не имея личной стратегии, сделать это просто невозможно. Поэтому — СТРОИМ ЛИЧНУЮ СТРАТЕГИЮ.