Публикации

Главная роль бизнес-лидера — быть ментором

Хотелось бы показать, почему именно сейчас настало время для появления нового метода, нового подхода в поле гуманитарных, управленческих технологий.

И почему я говорю «нового, новой»? — Потому что это совсем другой взгляд, под новым углом, взгляд на практику осознанного взросления в деятельности.

Это — менторство, но не то, как оно понималось раньше, в контексте сопровождения стартапов, или наставничество на производстве. Это совсем другое видение, совсем другой подход, совсем другой концепт. И об этом сейчас говорят во всем мире. И я постараюсь показать, к чему мы продвинулись в понимании того, что же такое менторинг и почему для этой технологии, и именно в новом прочтении, наступило время именно сейчас.

Итак, почему же именно сейчас — время для создания подхода в менторинге?

На то указывают два тренда, наблюдаемых в обществе:

Основной тренд — к секуляризации и к самореализации. То есть люди хотят жить в более свободном пространстве (секуляризация) и действовать в тех проектах, которые позволяют им реализовать себя (самореализация).

Это первый, основной, базовый тренд, раскрывающий смещение интереса и ключевой потребности человека к пространству открытого и свободного воплощения своего потенциала.

Второй тренд — от накопления и удержания к воплощению и созиданию. В определённом смысле это переход от деятельностного контекста к личностному контексту. Деятельность, где основной акцент на результате (для предпринимателей это формирование и накопление активов), сменяется ценностью самореализации человека.

Конечно, существует большое количество людей на планете, в том числе и в нашей стране, которые пока остаются в контексте выживания и традиционных ценностей, живут в модели накопления и удержания, которая проявляется в мотивации «хочу больше» и «все мое», мало думают о самореализации, но ведь мы говорим о тенденциях. А, как известно, тенденции или тренды важнее фактов.

И эти тренды важны для нас как для предпринимателей. Почему? Я неустанно повторяю, что герой нашего времени эпохально это предприниматель. Во всем мире. Именно он сегодня создает ту базовую культурную матрицу, которая составляет основу нашего перехода к новому культурному ландшафту, утверждающему новую систему ценностей, которые и ведут нас к новой экономике.

То есть то, как перейти от одной модели жизни к другой, показывает предприниматель. Именно предприниматель подает культурные сигналы и коды, которые позволяют людям ориентироваться и начинать менять свою жизнь.

Поэтому за предпринимателем и тянутся. Поэтому такой сумасшедший всплеск в появлении программ, которые так или иначе помогают людям нащупывать себя как предпринимателя.

С одной стороны, пока еще остается накопление — мы не во всех проектах способны видеть смысловую глубину, с другой стороны, созидание — глубинный смысловой компонент и сильная мотивация.

Геннадий Станкевич, Надежда Станкевич © 2022г. Использование материалов разрешено только c письменного согласия авторов.

2022-06-01 09:39 Бизнес